Проспект к докладу Л.А. Сысоевой 29.10.2008

Семинар 29.10.08

 Тема
«Методические и технологические аспекты
формирования и развития компетенций
на уровне учебного курса»

 Введение

Повышение внимания к компетентностному подходу связано с такими изменениями в обществе как:
•§         Европа стала «обществом, основанном на знании» (knowledge-based society). Это означает, что информация, знания, а также мотивация к их постоянному обновлению и навыки, необходимые для этого, становятся решающим фактором европейского развития, конкурентоспособности и эффективного рынка труда;
§ Европейцы живут в сложной социально-политической среде, где полноценное развитие личности становится невозможным без умения активно участвовать в общественных процессах и адаптироваться к культурному, этническому и языковому разнообразию. И лишь образование в самом широком понимании может помочь успешно справиться с этой задачей.
Эти два аспекта социально-экономических перемен тесно взаимосвязаны. Они определяют две главные цели образования: активная гражданская позиция и конкурентоспособность на рынке труда.

Постановка задачи
 Цель семинара: обсудить методические и технологические аспекты формирования и развития компетенций на уровне учебного курса.
 Учебный курс: Информационные технологии управления.
Направление подготовки: Менеджмент
Экспериментальная база: результаты образовательного процесса, организованного с учетом компетентностного подхода, за 2007-2008 уч. год. (Факультет управления, 3 курс, очная форма обучения, 3 учебные группы). 

 Методы решения
 Компетентностный подход к организации образовательного процесса в рамках учебной дисциплины
Метод проектов

На обсуждение участников семинара выносятся следующие вопросы, которые будут сопровождаться демонстрацией конкретных вариантов решений на примере курса «Информационные технологии управления».

Методические аспекты формирования и развития компетенций
на уровне учебного курса
1. Определение места и роли учебного курса в цикле дисциплин образовательной программы с учетом компетентностного подхода.
2. Методика определения перечня компетенций, формируемых в процессе освоения учебного курса.
3. Методика адаптации учебной программы под требования компетентностного подхода.
4. Методика разработки системы оценивания формируемых компетенций.

 Технологические аспекты формирования и развития компетенций
на уровне учебного курса
Специфика организации и проведения лабораторных (практических) занятий, ориентированных на компетентностный подход.
Методы и приемы оценивания формируемых компетенций.