Гуманитарные чтения РГГУ - 2008. Сборник материалов. Часть 2. (Содержание/Скачать PDF версию)

 Скачать (pdf)


 

Содержание

От составителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

 

ИССЛЕДОВАНИЯ

 

МАТЕРИАЛЫ ПЛЕНАРНОЙ
ПРОГРАММЫ

 

ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ:
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
В.Ф. Спиридонов
Когнитивный поворот в гуманитарных и социальных науках:
миф или реальность? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ: ВЕРСИЯ РГГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Б.Е. Степанов
Против теории цивилизаций: Культурология между
историей культуры и культурой истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
О.В. Гавришина
Возможности использования подходов визуальных
исследований в преподавании гуманитарных дисциплин . . . . . . . . . . . 34
Е.Г. Лапина-Кратасюк
Массмедиа и образование: академические фобии
и технологические соблазны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44

 

МАТЕРИАЛЫ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНСТИТУТОВ, ФАКУЛЬТЕТОВ,
ЦЕНТРОВ, КАФЕДР

 

ДОКЛАДЫ НА НАУЧНЫХ СЕМИНАРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Г.С. Кнабе
Культурные заимствования и проблема
европейского единства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  54
Е.И. Ярославцева
Философия цифрового пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Н.В. Ростиславлева
Наследие Вильгельма фон Гумбольдта (1767–1835):
взгляд из XXI в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
И КРУГЛЫХ СТОЛАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 121
Инновационные технологии
в гендерных исследованиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . 121
М.Г. Котовская
Феминность и маскулинность в контексте
латиноамериканской культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Н.В. Шалыгина, Е.А. Окладникова
Морфология женской власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . 151
Коммуникативное проектирование современности.
Гуманитарные интерпретации современности . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Д.В. Лукьянов
Современная историография как гуманитарная
технология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Н.В. Иллерицкая
«Холодный разум» исторической науки . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . 196
М.А. Штейнман
Социокультурная идентичность: современные
коммуникативные модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
М.А. Гордеева
Идентичность в современном мире: теория и практика . . . . . . . . . 220
В.Д. Зимина
Модели политического управления в современном мире . . . . . . . . 229
Н.А. Борисов
Трансформация форм правления и политических режимов
в постсоветских государствах: сравнительный
анализ случаев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
И.В. Логвинова
Конституционные гарантии прав граждан на социальное
обеспечение в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Иностранный язык в неязыковом вузе
Н.Ю. Сучугова
Россия и США: эволюция образов . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . 267
Н.Э. Куликова
Реклама и фразеологизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 276

 

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

 

О.Б. Христофорова
О научно-исследовательской работе студентов
«полевых» специальностей . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 295
М.Л. Харлова
Новые образовательные технологии в новой
информационной среде . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302
Л.А. Халилова
IT-технологии в обучении иностранному языку
в ИАИ РГГУ: работа над материалами по специальности . . . . . . .308
И.Б. Антонова
О риторическом и коммуникативном подходах к процессу
обучения иностранным языкам (на отечественных
и зарубежных материалах) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326
Н.В. Банникова
Мультимедийные модули профессионально-
направленного уровня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333

 

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Отчет о «Гуманитарных чтениях РГГУ – 2008» . . . . . . . . . . . . . . 341
Отчет о ходе подготовки «Гуманитарных чтений РГГУ – 2009» 345
Меморандум Наблюдательного совета
Гуманитарных чтений РГГУ–2009 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . 360

 


Скачать (pdf)