Гуманитарные чтения РГГУ Гуманитарные чтения РГГУ-2011 Гуманитарное знание и образование: Специализированные курсы по обучению научной работе в гуманитарном образовании

31.03.2011 – междисциплинарный круглый стол Гуманитарных чтений РГГУ – 2011  по направлению «Гуманитарное знание и образование»

«Специализированные курсы по обучению научной работе в гуманитарном образовании»

Зал Ученого совета РГГУ, 10.00 – 13.30

 

Модераторы:

Минаев В.В., д-р экон. наук, проф., завкафедрой мировой политики и международных отношений РГГУ, первый проректор – проректор по учебной работе РГГУ

Зверева Г.И., д-р ист. наук, проф., завкафедрой истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

 

Доклады:

10.00 – 12.00. Обучение науке и академическое письмо

Степанов Б.Е., канд. культурологии, вед. науч. сотр. Института гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ-ВШЭ, доц. кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Обучение академическому письму: рефлексивность, научность, коммуникация


Лазутин В.В., преподаватель кафедры теоретической и исторической поэтики ИФФ ИФИ РГГУ

Расслышать друг друга: междисциплинарность и диалог в студенческой науке


Воронцова Т.В., канд. филол. наук, репетитор

О пропедевтике научных коммуникаций и «презумпции незнания»


Розенблюм О.М., канд. филол. наук, доц. кафедры истории русской литературы новейшего времени ИФФ ИФИ РГГУ

Эссе для ЕГЭ, реферат, курсовая: обучение разным видам письма и связанным с ними аналитическим практикам


Орлова Г.А., канд. психол. наук, координатор от факультета психологии программы «междисциплинарное индивидуальное гуманитарное образование» Южного федерального университета, Ростов-на-Дону

Практическая аналитика или как устроено овладение методом (на материалах чтения курса «анализ дискурса»)


Ромащук А.Н., канд. психол. наук, мл. науч. сотр. лаборатории педагогической психологии факультета психологии МГУ

Обучаясь и исследуя ‑ подтверждать, опровергать или сопоставлять?

 

12.30 – 13.30. Исследовательские стратегии и развитие студенческих компетенций

Перлов А.М., канд. ист. наук, доц. международного учебно-научного центра «Высшая школа европейских культур» РГГУ

«Чего хотеть» и «как объяснить»: эволюция и анатомия курса по основам академической работы

Страница курса "Стратегии исследовательской работы" (осень 2010 - зима 2011).
Программа курса.


Крысов В.В., канд. геогр. наук, доц. кафедры мировой экономики экономического факультета Института экономики, управления и права РГГУ

Дидактические микроединицы конструирования исследовательских компетенций

Дополнительные материалы к докладу


Ерусалимский К.Ю., канд. ист. наук, доц. кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Семинар с магистрантами: о находках и провалах в курсе по теории и практике деловых коммуникаций

 

Участники дискуссии:

Березовая Л.Г., д-р ист. наук, проф. кафедры социальных коммуникаций и технологий факультета истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ

Борисова Т.Ф., канд. пед. наук, зав. кафедрой экономико-управленческих и правовых дисциплин филиала РГГУ в г. Балашихе

Велижев М.Б., канд. филол. наук, директор центра прикладных гуманитарных исследований факультета государственного управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ

Гавришина О.В., канд. культурологии, доц. кафедры истории и теории культуры факультета истории искусства РГГУ

Земскова Е.Е., канд. филол. наук, доц. кафедры теории и практики перевода отделения переводоведения и практики перевода Института филологии и истории РГГУ

Ивахненко Е.Н., д-р филос. наук, проф., завкафедрой социальной философии философского факультета РГГУ

Корчинский А.В., канд. филол. наук, начальник Управления качества образования РГГУ

Кузнецова Н.И., д-р филос. наук, проф. кафедры современных проблем философии философского факультета РГГУ

Левина Т.В., канд. филос. наук, ст. преп. кафедры практической философии философского факультета НИУ ВШЭ

Надеждина Е.В., канд. культурологии, доц. кафедры экономической социологии факультета социологии НИУ ВШЭ

Незнанов А.А., канд. техн. наук, доц. кафедры анализа данных и искусственного интеллекта отделения прикладной математики и информатики НИУ ВШЭ

Торгашев Р.Е., канд. пед. наук, преп. кафедры социальных коммуникаций и технологий факультета истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ

Троицкий Ю.Л., канд. ист. наук, нач. отдела образовательного проектирования и вузовской дидактики Управления качества образования РГГУ, зав. отделом мониторинга инновационных образовательных систем Федерального института развития образования, проф. кафедры теории и истории гуманитарного знания историко-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ